Золочение поталью. Часть первая

рама золочение поталью

Недавно мне пришлось выполнить большой объем работ по золочению предметов поталью.

Спешу поделиться опытом с вами и для себя зафиксировать некоторые нюансы процесса.

Золотить пришлось две рамы одну не большую , с легким рельефом, а вторую большую с объемной, глубокой резьбой.

И так:

 

  1. В магазинах для художников сейчас продают множество видов потали. (
Поталью называют листы других металлов или сплавов, имитирующих золото (например, меди с цинком или алюминия, которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после нанесения на изделие), или химические соединения наподобие сульфида олова (SnS2), который применяется в составе красок, имитирующих позолоту.
Источник <http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F2%E0%EB%FC> )
  1. Она бывает листовая и, так называемая, россыпью. Это те же листы , только разорванные и смятые. Короче отходы производства. Естественно , россыпью поталь дешевле.
  2. Поталь отличается оттенками. Каждый оттенок нумерован. Я выбрал второй номер. Он желтовато-теплый, с легким оранжевым даже. Мне показалось наиболее похож на золото. Бывают еще ближе к лимонному и прочие.
  3. Основа для наложения потали лак "Мордан" Он бывает разных видов и на разных основах. Я выбрал акриловый мордан. Дело в том, что золочение процесс довольно длительный и работать нужно обязательно в помещении. Если взять лак , скажем, на маслянной основе, то придется вдыхать пары скипидара все время работы. Скажу сразу, что акрил хорошо себя проявил. После нанесения на поверхность золото можно клеить уже через пятнадцать - двадцать минут. Долго остается липким.
  4. Кисти я брал синтетические. И оказалось, что специальные кисти золочения для потали не подходят. Нужны обычные, но не жесткие. золочение поталью

Подготовка поверхности.

Мне попалась поверхность покрытая бронзовой краской. Потому пришлось смывать её специальной смывкой и шлифовать. После шлифовки я вскрыл её два раза акриловым грунтом .

Когда все было готово. Нанес акриловую краску "Под золото" Её еще называют "Жидкая поталь"

 

Продолжение следует

Комментарии

Популярные сообщения